БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Анализ методического пособия для дошкольников

анализ методического пособия для дошкольников

В приложении приведены старинные и современные считалки.

Г.Ф Марцинкевич. Планы занятий. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. pdf (яндекс.диск)

И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме «Детство-Пресс»

Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ, логопедам и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики будут способствовать их лучшей подготовленности к школьному обучению. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Предназначено для воспитателей ДОУ, логопедов, родителей дошкольников.

doc (яндекс.диск)

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник.— Изд.


Она стимулирует развитие детского воображения и творческих способностей, развивает умение сравнивать, классифицировать предметы и явления, способствует развитию пространственных и временных ориентировок, а также поможет детям приобрести первичные представления о российских и международных праздниках. Доступные методические рекомендации позволяют использовать пособие в домашних условиях.
Данные пособия можно использовать и в коррекционной работе, и в общеразвивающих видах деятельности. Можно отступать от рекомендаций и придумывать вместе с детьми и родителями всё новые игры, направленные на развитие всех видов познавательной деятельности.
Пособия удобно хранить, переносить и использовать неоднократно.

Анализ методического пособия для дошкольников


Вниманиеattention
В каждом детском саду имеются наглядно-методические пособия общего назначения, которые хранятся в педагогическом кабинете и используются всеми педагогами. Среди методических пособий выделяются печатные и рукописные.

В библиотеке, составленной из пособий и другой литературы, должна быть выделена рубрика «Методика развития речи». Методист ведет систематический каталог книг, журнальных статей: желательно, чтобы в нем также были разделы, посвященные инструктивно-директивным материалам, основным задачам развития речи, организационным вопросам, проблемам развития речи в раннем возрасте и др.

Из фондов библиотечной литературы методист организует витрину новинок и периодические тематические выставки.


Хорошо, если демонстрируемая литература сопровождается краткими аннотациями, рекомендациями отдельным воспитателям по ее изучению и использованию.

Анализ методического пособия для дошкольников 6 7 лет

Все методические материалы должны соответствовать требованиям возраста, особенностям развития детей.

Задачи пособий

Новые учебно-методические пособия, рекомендуемые для применения в дошкольной системе по новым ФГОС, направлены на предоставление каждому ребенку права на качественное дошкольное образование. В задачу педагога входит охрана психологического и физического здоровья детей, предоставление одинаковых возможностей для саморазвития каждого малыша, независимо от места проживания, национальности, языка, а также от социального положения его родителей.

Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования для использования в дошкольных образовательных учреждениях, должны обеспечивать преемственность образования.

Анализ методического пособия для дошкольников скачать

Инфоinfo
С помощью этих заданий помимо правил русского языка ученик вспоминает правила пространственного ориентирования.

Шутка «Наши идут!». Гномы Загадалка, Путалка и Забывалка отправились за черникой.


Важноimportant
Вошли они в лес, как вдруг совсем рядом прозвучало радостное:

— Наши идут!

И гномов кто-то тотчас же бросился «целовать». Кто это был? Ответ: комары.

Такие задания, помимо внимания и мышления, развивают у ребенка чувство юмора и логику.

Загадка «Путалка сочиняет».

Как-то раз гном Путалка вернулся домой очень довольный:

— Я научился рифмовать строчки! Вот послушайте:

1.


Если зимой потеряешь дорогу,

Если затем набредёшь на берлогу,

Того, кто там спит,

Ты, дружочек, не трожь!

Ведь, тот, кто там спит,

Называется ёж!

2.

В ряде случаев методист сосредоточивает в кабинете некоторые виды пособий, предназначенных для отдельных занятии и педагогических мероприятий в разных возрастных группах (серии картин, альбомы, крупные иллюстрации и фотографии, игровые персонажи и др.). Иногда он создает образцы наглядного материала и рекомендует воспитателям использовать их при подборе аналогичных пособий для своих групп.
Особенно полезно это делать в базовых детских садах, часто демонстрирующих свой опыт или принимающих на практику учащихся педучилищ. Такие образцы наглядных пособий можно систематизировать примерно следующим образом: а) типичные игрушки для рассматривания и описания, в том числе механические и электронные; 1—2 набора для рассказов-инсценировок; б) 1—2 комплекта натуральных предметов, в том числе раздаточных (почтовые или школьные принадлежности и т.
Что интересно, Сухин И. Г. поставил перед собой задачу обеспечить инициативу учителя, что позволяет применять авторские задания в разных формах, на разных этапах урока, на разных темах, просто адаптируя материал. Это является большим плюсом, т.к. преподаватель не привязан к конкретным правилам и темам.

В качестве занимательных затей — так Сухин называет занимательные задания — по русскому языку для 1 класса автор отдает предпочтение головоломкам, загадкам и шуткам.
Например, головоломка «Четыре буквы». Необходимо вписать в пустые квадратики буквы Е, А, Н, Л так, что ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырехклеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. А главный вопрос головоломки состоит в том, что при правильном выполнении задания ребенок сможет прочесть имя.

Н

А

Л

Е

Рис.

Приложение 5, с.135) Чему учится ребенок. Оснащение. Мнемокарта для проведения игры (находится в Приложении) ОКТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Зайкин огород» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Кукла Маша готовит салат» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ОКТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Компот для Мишки» Чему учится ребенок.

Оснащение. Ход игры Усложнение. «Чудесная корзинка» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Осень золотая» (см.

Приложение 5, с.137) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Что нам осень принесла?» (см. Приложение 5, с. 139-141) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Одень куклу Маню на прогулку» (см.

Приложение 5, с. 143-145) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Маленькие портные» (см.

Физическая культура — дошкольникам.- М.: Владос, 2004.

Глазырина Л.Д.

Физическая культура в младшей группе детского сада .- М.: Владос, 2011.

Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада .- М.: Владос, 2011.

Глазырина Л.Д.

Физическая культура в старшей группе детского сада .- М.: Владос, 2011.

Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада .- М.: Владос, 2011.

Зимонина В.Н. Программно- методическое пособие для детского сада «Расту здоровым».-М.: ТЦ «Сфера», 2013. (в двух частях.

Кирченко Н.А. Практическое пособие для педагогов «Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей».-Мозырь: ИД «Белый ветер», 2011.

Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.-М.: ТЦ «Сфера», 2014.

Сулим Е.В. Игровой стретчинг.

А.

Сухин Игорь Георгиевич — кандидат педагогических наук, автор более 100 популярных книг, постоянный автор журнала «Мурзилка»; помимо перечисленных званий имеет множество других. Имеет свой сайт [52], на котором размещены его книги, статьи, свежие новости о деятельности автора и многое другое.

Одной из известных книг автора является «Занимательные материалы.

Начальная школа» — это методическое пособие для учителей, родителей и воспитателей, авторская разработка, включающая в себя занимательные задания различных типов. Пособие направлено на то, чтобы помочь педагогу привить детям любовь к чтению, математике, научить их сочинять, играть словами.

Здесь предложены занимательные задания по русскому языку, литературному чтению и математике. Все задания разделены на 4 блока: задания для 1 класса, для 2, 3 и

4. Для каждого класса подобран соответствующий материал.

  • К. Ю. Белая. «Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2010;

  • В. И. Семенюк. «Изучение правил движения» – Москва, «Просвещение», 1996;
  • Р.

    Б. Стеркина. «Основы безопасности младшего школьного возраста» – Москва, «Просвещение», 2000;

  • Л. Я. Кондыкинская. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» – Москва, «Сфера», 2010.

Заключение

Любые учебно-методические пособия для начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру, в полной мере отвечает всем требованиям, которые предъявляются к преподаванию этих учебных дисциплин стандартами второго поколения.

Развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена специальным инвентарем, оборудованием, материалами, является важным компонентом для развития детей дошкольного и школьного возраста.

МАРТ, 3 НЕДЕЛЯ «Едем, едем мы домой…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАРТ, 4 НЕДЕЛЯ «Расскажи мне, для чего?..» Чему учится ребенок.

Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Весна» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ «К нам весна шагает…» (см.Приложение 5, с. 136) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Купим Ванечке сапожки» (см. Приложение 5, с.138) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Мамина помощница» (или помощник) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 1 НЕДЕЛЯ «Покупаем посуду для мамы и дочки» Чему учится ребенок.

Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 2 НЕДЕЛЯ «Напою я куклу чаем…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры МАЙ, 3 НЕДЕЛЯ «Прогулка по лужайке» Чему учится ребенок.

Оснащение. Ход игры Усложнение.

Учебно-методические пособия для педагогов: «Огонь-друг, огонь-враг»; «Дорожная азбука»; «Опасные предметы, существа и явления»; «Азбука безопасного общения и поведения»; «Детская безопасность».- М: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дидактический материал: «Пожарная безопасность»; «Безопасность на дороге»; «Опасные явления в природе»; «Социальная безопасность».- М: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

Лыкова И.А., Шипунова В.А.

Дидактические сказки и беседы: «Дракончик аленький»; «Радужное колесико»; «Непоседа-ветерок»; «Серебряный колокольчик»

Колесникова Е.В. «Математические ступеньки». Программа развития математических представлений у дошкольников.-М.:ТЦ «Сфера», 2015.

Колесникова Е.В.

Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/

Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua/

Детский сад.

Анализ методических пособий

Вопрос об использовании элементов занимательности в обучении не является новым. Белинский В. Г. и Добролюбов Н. А. высказывались против развлекательности при обучении, Писарев Д. И. — против потешающей педагогики, Ушинский К. Д. говорил о недопустимости принесения в жертву науки занимательности, Иванов В. Г. в занимательности видел элементарный уровень интереса, возникающий в процессе получения ярких впечатлений, который не имеет стойкого постоянного характера и вытесняется новыми впечатлениями. Их идеи и высказывания до сих пор имеют актуальность и продолжают развиваться.

В середине 30-х годов XX столетия в течение нескольких лет в Ленинграде существовал Дом занимательной науки, инициаторами которого были Камский В. А., Перельман Д. И., Успенский Л. В. и многие другие.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *