БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Коэффициент 0,83 при расчете трудоемкости

коэффициент 0,83 при расчете трудоемкости

Может быть как плановым — то есть рассчитываться перед началом выполнения программы, так и итоговым — оценивать, сколько человеко-часов ушло на производство заданного количества продукции по факту.

Рассчитать данный коэффициент несложно — нужно количество продукции, предусмотренное планом, умножить на затраты времени (в человеко-часах) на производство одной единицы товара. Например, производственная программа предполагает изготовление 1000 единиц продукции, при затратах 2,5 человеко-часа на одну единицу. 1000 х 2,5 = 2500 человеко-часов.

Разновидности трудоемкости

Выше приведены два наиболее часто встречающихся на практике вида выработки: продукции и удельная.


Уменьшение трудоемкости произошло за счет увеличения выпуска продукции на 100 тыс. руб., а также из-за роста количества отработанного времени всеми инженерами на 805 чел./час.

Скачайте расчеты к статье:

Пример расчета и анализа трудоемкости

Факторный анализ трудоемкости

Для оценки трудоемкости можно использовать факторный анализ (см. например, про факторный анализ результатов деятельности предприятия). Рассмотрим пример факторного анализа методом цепных подстановок.

Таблица 2.
Базисные и фактические значения показателей

Показатель

План

Факт

Отклонение от плана (+,–)

А

1

2

3

Объем выпуска продукции, тыс.

Вниманиеattention
Количество рабочих человеко-часов определяется согласно производственному календарю.

Таблица 1. Пример расчета трудоемкости труда

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

Трудоемкость, чел./час

0,0423

0,0463

0,0380

Абсолютный прирост трудоемкости к уровню прошлого года, чел./час.

х

0,0040

-0,0083

Темп роста трудоемкости к уровню прошлого года, %

х

109,5336

82,0571

Темп прироста трудоемкости, %

х

-9,5336

17,9429

Трудоемкость в 2016 году относительно 2015 году увеличилась на 0,0040 чел./час.


или на 9,53% на каждый рубль товарной продукции, а в 2017 году относительно 2015 года, напротив, снизилась на 0,0133 чел./час. или на 28,74%.

Годовой объем работ оп­ределяется по каждому i-му виду технических воздействий на основании производственной программы Ni и скорректированных нормативных трудо­емкостей ti раздельно для каждой группы машин п:

221

Тогда искомая (откорректированная) удельная трудоемкость Туд.и рас­считываемого объекта составит:

где i — виды технических воздействий соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО, ТР и КР.

При расчете необходимо иметь в виду, что обычно для тракторов в нормативную трудоемкость текущего ремонта должны быть включены рабо­ты ТО-3, так как эти виды работ совпадают по периодичности, и поэтому их выполняют одновременно.

На определенных этапах проектирования в ряде случаев эти трудоем­кости следует разделить.

Трудоемкость (формула расчета) позволяет максимально точно определить соотношение затрат сил и времени.

Дает возможность определить, предельно возможный уровень производительности, с целью ее дальнейшего оптимизирования и повышения эффективности.

Производительность труда характеризуется конечным результатом затрат трудового коллектива за определенный временной интервал.

К примеру, формула трудоемкости может показать, какой объем продукции способен создать за определенный временной интервал один рабочий.

Производительность труда определяется соотношением двух ключевых показателей:

  • Выработка;
  • Трудоемкость.

Оба коэффициента представляются наиболее специализированными в процессе определения затрачиваемых трудовых ресурсов, при учете определенного временного среза.

233

где NM — число используемых машин; п — число рабочих органов на одной машине;

tПЛ.Г — плановая годовая наработка машины, ч; tp — средний ресурс детали, ч.

Объем работ по восстановлению деталей машин принимают в размере до 20% от общего объема восстановления деталей.

Годовой объем работ по восстановлению шин может быть определен из соотношения:

где NB — число деталей определенного наименования, подлежащих восста­новлению из числа продефектованных;

Nд — общее число продефектованных деталей данного наименования.

Объем работ по восстановлению рабочих органов сельскохозяйствен­ных машин определяется:

По каждому наименованию восстанавливаемых деталей (см. табл.

ТО и ремонта, или приведенных к какому либо их виду), стадии проектирования годовая трудоемкость ремонтно-обслуживающих (технических) воздействий может определяться различными методами:

  • по приведенным или физическим единицам отдельных объектов;

  • по трудоемкости, приходящейся на единицу массы;

217

Комплекс диагностических операций для обеспечения ТО-2 (Д-2) про­водится за 1…2 дня до планового ТО-2, с тем, чтобы подготовить необходи­мое оборудование и запасные части к проведению работ по потребности с учетом фактического состояния машины.

Поэлементное диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей машин при ТО-2, а также для вы­явления объемов работ текущего ремонта.

Далее измеряем влияние произведенной замены на величину результирующего показателя (снижение на 15,84 чел./час. за счет роста объема выпуска продукции).

Теперь подставим второй фактор (среднесписочная численность), третий и таким же образом производим последовательную замену подстановок их фактическими величинами и измеряем влияние произведенных замен на изменение величины результирующего показателя. См. также, формулу расчета среднесписочной численности работников.

Итоговое влияние факторов на результирующий показатель (трудоемкость труда) представлено на рисунке.

Рисунок.

224

Кроме того, суммарная годовая трудоемкость капитальных ремонтов тракторов и автомобилей определенной марки в парке может быть найдена по коэффициенту охвата капитальным ремонтном с учетом зональных усло­вий эксплуатации:

Таблица 3.80 — Трудоемкость капитального ремонта агрегатов машин

Таблица 3.81 — Значения коэффициентов охвата капитальным ремонтом агрегатов машин

225

где ti, tТР — расчетные трудоемкости соответственно определенного вида ТО (tE0, tТО-1, tТО-2) и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч;

tНi, tНТР- нормативные трудоемкости соответственно единицы ТО данного ви­да и ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел.-ч (см. табл.

Анализ: заключение

Рассчитываемый коэффициент позволяет провести комплексную и всеобъемлющую оценку производительности предприятия.

Трудоемкость, равно как и выработка способна, дать точную оценку реальным результатам деятельности рабочих.

По формуле можно определить ресурсы для эффективного и устойчивого развития компании, роста производственного процесса, а также найти ресурсы для большей экономии времени рабочего процесса, а в случае необходимости даже снизить заработную плату.

Трудоемкость отражает изменения результата труда работников текущего периода времени с ему предшествующим. Расчет производительности является важным инструментом в процессе расчета и прогнозирования будущей стратегии развития предприятия.

Залог успеха компании – постоянное повышение показателя эффективности распределения и эксплуатации ресурсов.

По данному методу годовой объем технических воздейст­вий определяется без расчета их числа на основе нормативов удельных тру­доемкостей, планируемой (ожидаемой) годовой наработки парка тракторов или планируемого годового пробега парка автомобилей.

Суммарную годовую трудоемкость всех номерных технических обслу­живаний ТТ0.Г и текущего ТТР.Г ремонта по парку тракторов и автомобилей оп­ределяют по формулам:

где tпл.г- планируемая (ожидаемая) годовая наработка машин определенной марки, мото-ч;

LПЛ.Г — планируемый годовой пробег автомобилей определенной марки, км; qTO, qтр — суммарная удельная трудоемкость соответственно ТО и ТР тракторов и автомобилей определенной марки, чел.-ч / 1000 мото-ч или чел.-ч / 1000 км пробега (табл.

Результаты всех расчетов сводятся по форме таблицы 3.85, в которой окончательно устанавливается годовой объем всех работ по ТО и ремонту, выполняемых непосредственно сервисным предприятием.

Таблица 3.85 — Суммарный годовой объем работ технических

воздействий

Расчет объемов работ по восстановлению изношенных

деталей. Восстановление изношенных деталей — это комплекс техно­логических операций по устранению их основных дефектов, обеспечиваю­щий возобновление работоспособности и параметров, установленных в нор­мативно-технической документации.

Восстановление изношенных деталей является одним из важнейших резервов повышения эффективности использования машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

В настоящее время большую часть работ по техническому обслужива­нию и ремонту, как правило, проводят в мастерских сервисных предприятий.

Коэффициент 0

Трудоемкость ТР по предприятию при выполнении его на постах зон ТР не должна учитывать те объемы работ, которые будут выполняться со­вместно с операциями ТО-1 и ТО-2.

Таблица 3.82 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава автомобильного транспорта — К4

Годовую трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР для автомо­бильного транспорта можно определить по следующим зависимостям:

226

Нормативные трудоемкости технических воздействий автомобилей корректируются применительно к конкретным условиям эксплуатации с по­мощью коэффициентов (см.

Трудоемкость ТР по предприятию при выполнении его на постах зон ТР не должна учитывать те объемы работ, которые будут выполняться со­вместно с операциями ТО-1 и ТО-2.

Таблица 3.82 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава автомобильного транспорта — К4

Годовую трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР для автомо­бильного транспорта можно определить по следующим зависимостям:

226

Нормативные трудоемкости технических воздействий автомобилей корректируются применительно к конкретным условиям эксплуатации с по­мощью коэффициентов (см. п.п.

Кто — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля (Кто = К3 • К4). Здесь К4 — коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп подвижного состава автомобильного транспорта (табл. 3.82);

Ктр — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля (КТР = К1 • К2 • К3 • К4).

В дипломном проекте при определении трудоемкости ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим текущим ремонтом для автомобилей в соответствии с Поло­жением необходимо учитывать дополнительную трудоемкость в объеме 5…7 чел-мин на одну ремонтную операцию при ТО-1 и до 20…30 чел-мин — при ТО-2. При этом суммарная трудоемкость нескольких операций сопутствую­щего ТР не должна превышать 20 % от трудоемкости соответствующего вида ТО.

При повышении уровня показателя, происходит увеличение показателей производства, экономического состояния и, как следствие, зарплаты работников.

Расчет производительности труда: алгоритм

Коэффициент показывает соотношение объема созданного либо реализованного продукта к числу задействованных сотрудников.

Число работников выявляется при помощи списочной численности.

Каждый отдельно взятый рабочий берется в учет исключительно один раз в течение каждого рабочего дня.

После этого, число рабочих предприятия складывается, а после делится на число дней, подлегающих расчету.

Таблица 3.78 — Нормативы трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

223

Суммарная годовая трудоемкость соответствующих работ по текущему и капитальному ремонтам определяется по формулам:

где nкр — среднегодовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин и агрегатов (для машин принимается на основании данных таблицы 3.79, для наиболее ответственных агрегатов — согласно таблице 3.81).

Коэффициент охвата капитальным ремонтом зависит от марки и «воз­раста» машин, условий эксплуатации и др.

Для этого сравнивают результаты расчета (фактическую трудоемкость) с плановыми величинами. Затем выявляют факторы, которые привели к возникновению отклонений, анализируют их и делают требуемые выводы.
Такими факторами могут быть изменение качества полуфабрикатов или сырья, квалификации персонала и другие причины.

В зависимости от характера трудовых затрат можно выделить такие виды трудоемкости: фактическая, нормативная и плановая. Поскольку название каждого вида говорит само себя, мы не будет их подробно рассматривать.

В зависимости от того, что включается в состав затрат, трудоемкость бывает нескольких видов.
Рассмотрим каждый из них.

  • Технологическая трудоемкость. Формула расчета включает труд только тех работников, которые непосредственно изготавливают товары:

Ттехн.

Распределение общей трудоемкости по видам работ и месту исполнения является одной из важ­ных задач технологической части проектирования, от правильности которого бу­дет зависеть разработка состава сервисного предприятия, а также точность по­следующих расчетов по определению числа производственных рабочих различ­ных профессий, ремонтно-технологического и подьемно-транспортного обору­дования, производственных площадей и других параметров предприятия.

Наиболее точно распределение трудоемкости по видам работ определя­ется, когда разработаны технологические процессы ТО, ремонта или изго­товления по всем объектам производственной программы. В этом случае тру­доемкости всех видов работ подсчитывают по операционным или маршрут­ным картам, в которых указываются наименования работ, разряд производ­ственных рабочих и время.

2

1

796

10

182

7

16,01

-15,84

Рост объема выпуска продукции

3

2

796

15

182

7

24,01

8,00

Рост среднесписочной численности

4

3

796

15

158

7

20,84

-3,17

Снижение отработанных дней одним инженером за год

5

4

796

15

158

7,4

22,03

1,19

Рост средней продолжительности рабочего дня

Итого

-9,82

Скачайте расчеты к статье:

Пример расчета и анализа трудоемкости

Сначала мы произвели подстановку первого фактора – объема выпуска продукции, вычислили первое промежуточное значение результирующего показателя (16,01 чел.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *