БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Льготная аттестация педагога в 2019 году

  • в случае необходимости нужна копия документов, которые подтверждают смену фамилии;
  • характеристика (развернутая) с места работы или сопроводительное письмо, позволяющее подтвердить уровень компетенции педагога и его профессиональной деятельности;
  • информационная карта с результатами профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Тем педагогам, которые хотят пройти добровольную аттестацию на повышение квалификации, нужно, помимо изложенных выше документов, предоставить также электронные носители (два экземпляра) с двумя видео с занятиями за межаттестационный период.

Дополнительные предложения для аттестации нового типа

Из-за явного отсутствия продолжения «карьерной лестницы» у педагогов, планируется введение дополнительных стимуляторов помимо присвоения категорий.


Вниманиеattention
При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.

  • Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая.

Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  • «Портфолио» — аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  • После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю.
    Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.
  • Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2019 году?

    Поскольку аттестация учителей в 2019 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми.

    Льготная аттестация педагога в 2019 году

    В частности, определен перечень самых частых проблем, с которыми сталкивается сегодня молодой специалист:

    • он испытывает сложности с трудоустройством, так как принимают в штат новичков неохотно;

    • низкая заработная плата – молодой специалист не заработал еще категорий, стажа и тех надбавок, которые заслужил учитель опытный, и даже старания и успехи молодого педагога руководство не всегда может поощрить материально в ощутимом объеме;

    • наконец, молодой специалист не имеет возможности быстро повысить свой профессиональный уровень, ведь для этого ему нужно отработать в УО определенное количество лет и т.д.

    И хотя многим такие трудности кажутся логичными, недоступными для изменений, именно приводят к оттоку молодых специалистов из школ. Они не находят самореализации, не могут рассчитывать на хорошую зарплату, ищут работу в иной сфере.

    Льготная аттестация педагога в 2019 году последние новости

    НКТ станут критерием назначения размера оклада для специалистов.

    Еще одним нововведением в аттестации учителей в 2019 году будет возможность получить продвижение сразу через несколько категорий и пройти процедуру тестирования по желанию раньше, чем до этого, когда от учителя требовалось добиться определенных достижений.

    Основанием для аттестации станут не только конкретные достижения учеников этого учителя, а прогресс самого педагога: его активность и эффективная работа. Рейтинг учитель будет зарабатывать в период между двумя тестированиями.
    Модель аттестации педагогов предусматривает, что учитель продемонстрирует концептуальные методические подходы к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

    В марте 2019 года появилось сообщение, что до 2024 года следует ожидать появления центров повышения квалификации учителей во всех регионах страны.

    Льготная аттестация педагога в 2019 году какого числа

    Но специалисты уверяют, что если не будет доказана эффективность этого способа проверки, эссе заменят более убедительными вариантами.

    Возникли вопросы и к тем средствам, которые учитель неминуемо затратит для прохождения аттестации. Например, он должен проводить видеосъемку уроков: далеко не все учителя могут позволить себе качественную съемку, монтаж и обработку видео.
    Чтобы заведомо хорошо проявить себя с этой стороны, многие сотрудники, вероятно, будут привлекать сторонних специалистов (видеографов). Эти траты, разумеется, вряд ли компенсируют школа.

    Опять же, для осуществления обычной видеосъемки учебного процесса учитель должен заручиться письменными разрешениями родителей учеников.

    Льготная аттестация учителя в 2019 году

    УО на прохождение аттестации – процесс более длительный.

    Какие документы потребуются:

    • заявление с личной подписью педагога;

    • копия результатов ранее пройденных аттестаций (при их наличии);

    • копия диплома (либо дипломов) об образовании, а также о пройденной переподготовке;

    • копия документа о получении категории (если она уже есть у работника), заверенная подписью руководителя УО;

    • копия документации о смене фамилии, если это актуально;

    • характеристика непосредственно с места работы либо сопроводительное письмо – они должны дать оценку уровня компетенций учителя и его работы;

    • информ-карта с отображением итогов деятельности за межаттестационные сроки.

    Те же педагоги, что желают пройти добровольную аттестацию, должны, помимо прочего, предоставить составу комиссии носители с видеозаписью двух занятий.

    При его составлении должны присутствовать как минимум два лица, которые фиксируют акт.

    Основа новой аттестационной модели – объективная, обязательно независимая, прозрачная оценка подтверждения квалификации работника. Сам принцип проверки меняется. Теперь контрольные материалы делятся на три блока: изучается педагогический предмет, уровень преподавания профильного предмета и коммуникабельность.

    Оценка главных нововведений

    Основная инновация, как уже отмечалось, НКТ – Национальный квалификационный тест.

    Он обязателен для каждого сотрудника. Не всем понравилось такое нововведение, многие опытные учителя даже считают его оскорбительным.

    Инфоinfo
    Почти половина из них не справилась с заданиями, а некоторые учителя буквально бойкотировали сдачу. После этого неудачного эксперимента министр просвещения Ольга Васильева встала на защиту учителей, которые не справились с заданиями Рособрнадзора.

    Новые инициативы чиновников пока носят характер проекта.


    В ближайшее время будет поступать новая информация о форме аттестации и применении на практике ее результатов. Пока законодатель остановился на общих моментах.

    Изменения в аттестации учителей коснутся не только тех специалистов, у кого истек 5-летний срок переаттестации, но и тех, кто хочет выйти на новый уровень.
    Теперь учителя будут проходить национальный квалификационный тест (далее — НКТ). Он состоит из вопросов по учебной дисциплине, а также методике преподавания, этике и психологии.
    Вопросы по предмету составляют 70 % от всего тестирования.

    ЕФОМ, критерии их оценивания, образцы (демонстрационные версии) решений.

    Доступ к единому национальному порталу (единой информационной системе) осуществляется дифференцированно по следующим группам:

    — учитель, подлежащий аттестации;

    — работодатель;

    — аттестационная комиссия;

    — разработчик ЕФОМ;

    — эксперт;

    — оператор портала.

    Оператором портала, осуществляющим техническое обеспечение его работы, является уполномоченный федеральный орган государственной власти, либо уполномоченное им федеральное государственное учреждение.

    Источник: Доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ

    Напомним, что апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий.

    Важноimportant
    УО, стать методистом или заместителем он тоже может только при наличии определенной категории. Даже если объективно специалист готов к повышению уже сейчас, отсутствие категории мешает ему получить повышение.В чем были недоработки прежней аттестации

    Система, действующая до изменений, не была совершенной.


    Молодой специалист часто оказывался обезоруженным перед той цепочкой планомерных действий, которую нужно пройти для небольшого продвижения по карьерной лестнице. Первая аттестация представлялась возможной только через пять лет непрерывной работы в УО: а это, как показала практика, критический срок для молодого педагога принятие решения о том, останется он в профессии или нет.

    Внеочередная аттестация, даже при значимых успехах специалиста, не могла быть раньше, чем через два года после прохождения предыдущей.

    Обязательная аттестация с целью подтвердить соответствие занимаемой должности;

    • Добровольная аттестация по желанию педагога для установления первой или высшей категории квалификации.

    Аттестации в целях подтверждения правоспособности занимать ту или иную должность, не подлежат следующие работники учреждения образования:

    • с присвоенными квалификационными категориями;
    • занимающие должность в организации, где проводится аттестация, с 2015 года и позже;
    • беременные;
    • находящиеся в декретном отпуске по беременности и родам;
    • находящиеся в декретном отпуске по уходу за малолетними детьми до достижения ними трехлетнего возраста;
    • пребывавшие на больничном более четырех месяцев подряд.

    Как пройти аттестацию

    Прохождение аттестации педагогом – ответственное и очень трудоемкое дело.

    Потому необходимость реформ назрела, и чтобы изменить текущее положение молодых учителей (в том числе) изменения претерпела аттестация педагогических работников 2019.

    Для чего проводится аттестация

    Если говорить очень кратно и емко, то аттестационная процедура может стать карьерной лестницей для современного учителя. Получив категорию выше имеющейся, специалист видит определенные перспективы.

    Среди них:

    • повышение зарплаты с учетом всех полагающихся выплат по определенной тарифной сетке;

    • возможность получить нагрузку в виде классного руководства;

    • возможность получить право заведования кабинетом и т.д.

    И это не все перспективы, которые открывает успешно пройденная аттестация. Педагог мог расшить спектр своей деятельности за счет возможности ведения кружков, студий, секций, факультативов и пр.

    Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2019 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов.

    Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

    Новые требования

    В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования.

    Новые требования в установлении категории российских учителей:

    1. Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа.

    В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

    Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2019 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

    Зачем нужна аттестация?

    Система аттестации учителей – своеобразная карьерная лестница в сфере образования.
    Будущие специалисты могут строить планы, оценивать свои перспективы, более уверенно смотреть в завтрашний день.

    Ранее те же студенты, зная, что до первого значительного повышения зарплаты должно пройти не менее пяти лет с начала профессиональной деятельности, задумывались о другом пути. Многие выпускники отказывались от педагогической карьеры, в основном, из-за неопределенности в финансовом плане.
    Теперь же, если верить прогнозам, удастся перебороть эту нестабильность в притоке новых кадров, мотивировать молодых специалистов.

    Как следствие, можно ожидать в скором времени новой формации учителей.

    Пока этот организационный принцип не ждут значительные изменения, хотя в будущем они не исключены.

    Если в последующем комиссия будет включать не только работников образовательной организации, но и сторонних специалистов, цель такого нововведения – повысить объективность аттестации.

    Кто не проходит аттестацию

    Аттестация педработников подразделяется на два вида: обязательная и добровольная. В первом случае учитель должен подтвердить свое соответствие актуальной должности.

    Из этого следует, что он не обязательно повышает категорию, а доказывает ее состоятельность. Добровольная аттестация – это инициатива самого учителя.

    Поэтому на текущий момент многие молодые педагоги подают заявки на досрочную аттестацию.

    Недостатки системы

    На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

    • присвоение квалификационной категории;
    • соответствие занимаемой должности.

    Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

    1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио».
    Комментарии 0

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *