БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Минобразование о посещении уроков

минобразование о посещении уроков

1.7. По уважительным причинам (болезнь учителя, отсутствие на уроке большого количества учащихся из-за эпидемии и т.д.) учитель имеет право просить перенести посещение урока должностными лицами на другое время.

2. Посещение урока или внеклассного мероприятия.

2.1. Посещение уроков и внеклассных мероприятий должностными лицами регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом (педсовет) или должностным лицом (директор или его заместитель).

2.2. График посещения уроков и внеклассных мероприятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей в начале учебного года (сентябрь).

2.3. Учителя дополнительно информируют о посещении накануне урока или в более ранние сроки (за неделю, за несколько дней).

2.4.


Инфоinfo
Родители в интересах своего ребенка имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и руководителей школы.

6.4. Педагогам школы, посетившим урок, дается время на подготовку анализа и своего выступления по нему.

6.5.


Посетившим урок запрещается давать его анализ на перемене.

6.6. Анализ дается в день урока (единственного или завершающего серию посещений) по окончании всех учебных занятий; отодвигать срок не рекомендуется.

6.7.
В ходе анализа не разрешается выступать работникам, не посещавшим урок; руководители школы, не посещавшие урок, могут участвовать в анализе в качестве ведущих.

6.8. Педагог имеет право слушать анализ и оценку своего урока посещавшими этот урок.

6.9.

Минобразование о посещении уроков

МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Министерство просвещения считает недопустимым со стороны школы препятствовать посещению школьниками занятий из-за внешнего вида. Об этом сообщила в четверг пресс-служба министерства, комментируя конфликт между четвероклассником сосновоборской школы №4 и администрацией учебного заведения.

Ранее СМИ сообщили, что занимающийся футболом четвероклассник сосновоборской школы №4 в Красноярском крае пришел на учебу со стрижкой в стиле man bun, такую же носит его кумир — футболист Златан Ибрагимович.
Однако директор и завуч школы сочли прическу излишне экстравагантной и потребовали, чтобы школьник изменил ее, поскольку она противоречит уставу. Ребенку якобы даже угрожали отстранением от занятий.

Посещающему отводится отдельный стол позади ученических парт; сидеть за одной партой с учеником запрещается.

4.7. Посещающий имеет право использовать таблицы, карты для занесения результатов наблюдения.

4.8.

Посещающему запрещается задерживать учащихся после звонка на перемену.

5. Статус информации, полученной при посещении урока.

5.1.
Информация, полученная должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации в рамках школы; информация, полученная работниками управления образования — внутренняя информация этого органа.

5.2. Информация посещающего об уроке открыта для членов педагогического коллектива и управления образования.

5.3. Члены педагогического коллектива и работники управления образования вправе ознакомиться с информацией об уроке, на котором был посещающий.

5.4.

После этого педагог может высказать свое согласие или несогласие с критикой и замечаниями. Неукоснительно соблюдается и такое правило анализа: позитивные оценки — вначале, а критика — потом.
Негативную информацию о своем уроке учитель имеет право получать в частной беседе. Замалчивание недостатков наносит существенный урон учебно-воспитательному процессу.

Все эти правила — только рекомендации, неписаные законы. А для гарантированной защиты учебно-воспитательного процесса и его субъектов требуются правила, принятые компетентным органом (педсовет, совет директоров и т.д.). Предлагаем примерный регламент посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий, который может быть положен в основу этого документа.

Примерный регламент посещения и анализа уроков и внеклассных мероприятий

1.

И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется «акт посещения урока»). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом.

Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это — нарушение.

Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока — нарушение.

Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день — нарушение.

Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего.

— план-график проведения инспекционных проверок — плановое инспектирование;

— задание руководства органа управления образованием — проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативное инспектирование.

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года.

Важноimportant
КОМЕНТАРИЙ методиста РОНО: 1.Зачем и кому нужны бесцельные посещения уроков? Если школа работает правильно, то у нее есть анализ УВП, поставлены конкретные задачи, составлен план внутришкольнго на весь год. Посещение уроков возникает только после того, как издается приказ по школе, где указывается, что в соответствии с планом проводится контроль, заместителю директора приказывается издать распоряжение, определить содержание контроля, составить программу.

Вниманиеattention
Вот в ней завуч и должен прописать кто, когда и на какой урок пойдет. С распоряжением учитель знакомится под роспись. Теперь он знает, кто, когда и с какой целью к нему идет на урок.

Против приказа и распоряжения уже возражать никто не будет. Все по плану. Но конечно все это для школ, которые работают правильно. 2.
Внеплановые посещения (повторюсь) должны иметь под собой обоснование. Хотя Ваша завуч, к сожалению, не уникальна. Сочувствую! КОМЕНТАРИЙ завуча школы: 1.В школе висит график посещения уроков на год, четверть. Поэтому все учителя знают заранее о том, что их уроки посетит администрация школы. Мы считаем, что внезапно на урок с целью контроля прийти нельзя.

Исключением могут быть недобросовестные работники, невыполняющие свои функциональные обязанности. Такие работники ставятся на персональный контроль. О посещении урока они предупреждаются за 15 минут.

У нас нет таковых (тьфу…, тьфу…, тьфу!) 2.Посещать уроки администрация должна (завуч должен посетить за год не менее 180 уроков, а это примерно 6 уроков в неделю). Я считаю, что предупредить учителя заранее надо (хотя этот вопрос индивидуальный, некоторые учителя просят не предупреждать, а то бессонные ночи и т.п.).

Если же данные проблемы не нашли отражения в документах школы, то опираются на общепринятые нормы указанные, например, `Примерных правилах`, о которых здесь идет речь. Так, в п.36 данных Правил (Отраслевые правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР`, которые были введены в действие 1.01.1986 г.

приказом

Минпроса СССР № 223 от 23.12.1985г.) указано, что посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе), а также на родительском собрании только с разрешения директора или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается, в исключительных случаях, только директору и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся.
Должны быть утверждены ответственные за проведение контрольных мероприятий, которые уполномочены посещать открытые уроки и осуществлять контрольные мероприятия. Регламент проведения процедуры внутришкольного контроля должен быть зафиксирован в локальном акте школы «Положение о внутришкольном контроле».

Посещение уроков без предупреждения возможно только в том случае, если это предусмотрено правилами внутреннего распорядка и положением о внутришкольном контроле образовательного учреждения. Наличие конспектов, программ, тематического, поурочного планирования у учителя определяется положением о делопроизводстве и школьной документации учреждения.

Решение вопроса об ознакомлении с этими документами других членов коллектива находится в компетенции руководства школы.

7.7. Запрещается знакомить родителей и учащихся с документами, характеризующими урок учителя.

8.

Сроки действия регламента и порядок его изменения.

8.1. Регламент утверждается педагогическим советом школы.

8.2.

Изменения (дополнения) в регламент вносятся педагогическим советом школы.

8.3. Срок действия настоящего регламента не ограничен.

Правила посещения и анализа уроков

Отсутствие документа, регламентирующего посещение урока, — это источник конфликтных ситуаций и субъективных оценок работы учителя.

Наблюдатель на уроке — ситуация стрессовая, она наносит неоспоримый вред здоровью учащихся и учителя, негативно отражается на знаниях, умениях и навыках учеников.

Уважаемый Роман Михайлович, простые и СКРОМНЫЕ учителя в большинстве своем все это знают. И что? Многие решаются показать юридическую подкованность? Реальность такова, что всем учебным процессом вшколах правят завучи.

На плечах директора — финансовые заботы. Да, директор — работодатель учителя. Но директор порой знает об учителях и учениках только то, что донесет до него завуч.

И скромные молчат, особенно если от твоего молчания зависит зарплата, да и вообще будешь ты работать или нет. А Марина Валентиновна, на мой взгляд, высказала прекрасную идею как раз для таких скромных — не заниматься саморазрушением, не принимать все близко к сердцу. Помнить, что любая оценка твоей деятельности — субъективна. Моя мама не смогла работать в системе образования как раз по этой причине: — Это можно было сделать по другому. — Хорошо, а как? — По другому, не как у Вас.
Я предупреждаю учителей, которых хочу посетить на неделе, на планерке в понедельник. С каждым учителем согласовываю, на какой урок и в какой класс лучше придти.

Ведь я хочу увидеть все самое лучшее в работе учителя, а не подловить его на чем-то. КОМЕНТАРИЙ учителя: 1.По моему мнению, лучше, когда администрация предупреждает о времени и цели посещения урока хотя бы за 1 день.

В крайнем случае, за 1 час до начала урока, чтобы учитель мог психологически настроиться. Но это несбыточная мечта, так как в школе чаще всего завуч предупреждает о своем приходе за 5 минут до начала урока, или может без предупреждения зайти в класс со звонком на урок. 2.Я считаю, что предупреждать преподавателя (учителя) о том, что его урок хотят посетить просто необходимо. Спросите почему? Да всё очень просто. Урок — это «спектакль». И к каждому уроку (новому «спектаклю») учитель готовиться индивидуально.

Видеофиксация урока

И напоследок, если вы сомневаетесь в объективности администрации, то требуйте видеофиксацию учебного занятия, если же посещающие откажут (администрация), то записывайте урок сами (у большинства сейчас телефоны с камерой), предупредив об этом в начале урока.

Право вести видеосъемку дает пп. 9 п.1 ст. 3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который говорит нам, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе информационной открытости (так, что все возгласы про частную жизнь можно смело игнорировать, как учеников, так и администрации.). Далее, если администрация к вам придирается, а вы точно уверены, что провели идеальное учебное занятие, то передаете видеозапись юридическому лицу, которое проведет независимую оценку качества образования (ст.

Наблюдатель, преподающий другой предмет, не вправе анализировать урок; по просьбе учителя он может только дать оценку с общепедагогических позиций.

• Директор и его заместители, преподающие другой предмет, обязаны давать квалифицированный анализ урока.

• Посещающий педагог должен знать школьные основы науки, заложенной в учебный предмет.

• Должностное лицо высказывает свое мнение последним, после других выступающих.

• Анализ проходит под руководством «ведущего» — руководителя методобъединения, кафедры или замдиректора, курирующего предмет.

• Анализ урока протоколируется; учитель, урок которого анализировался, должен быть обязательно ознакомлен с протоколом.

• С протоколом обсуждения урока имеют право ознакомиться посещавшие урок педагоги.

• Выступающий не повторяет оценки других выступавших, высказывает лишь согласие или несогласие с ними.

Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Что утверждает закон

Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования?

Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *