БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Можно ли в отделе закупок работать родственникоам

ВС РФ.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок или заказчик в данном случае были обязаны отстранить хозяйственное общество от участия в определении поставщика.

Но наоборот можно

В другом деле произошла ровно обратная ситуация: компанию отстранили от конкурса, так как ее генеральный директор является братом заместителя руководителя контрактной службы заказчика.

На этом основании антимонопольный орган принял решение об отмене протокола рассмотрения заявок и выдал предписание заказчику об отстранении хозяйственного общества от участия в определении поставщика.

Минтруд россии разъяснил, на какие категории работников в федеральных государственных учреждениях и предприятиях не распространяется запрет на совместную работу родственников

Вниманиеattention
ТК, а также гарантии, предусмотренные частью третьей ст. 268 ТК в отношении беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов до 18 лет), не применяются. Следовательно, по данному основанию увольнению подлежит любая категория работников (молодые специалисты, беременные женщины, работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, работники предпенсионного возраста и т.п.).

При увольнении работника в соответствии с п.


7 ст. 44 ТК выплата выходного пособия законодательством о труде не предусмотрена.

Пример

В организацию на должность заместителя руководителя принята работница, которая, как впоследствии выяснилось, приходится сестрой руководителю организации. Следовательно, требования части первой ст.

Post navigation

не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего фонда или иной организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением работников, замещающих должности (кроме предусмотренных пунктом 4 настоящего постановления) в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждан, претендующих на замещение указанных должностей.

В Уставе Вашей организации должно быть прописано, на основании чего она создана.


Поскольку ограничения на совместную работу в одной и той же государственной организации, установленные частью первой ст. 27 ТК, возникли в период трудовых отношений, то такие обстоятельства должны быть устранены, например, путем:

  • перевода на другую должность одного из работников;
  • увольнения по п. 7 ст. 44 ТК (возникновение установленных законодательством ограничений на занятие определенными видами деятельности, препятствующих продолжению работы).

Норма п. 7 ст. 44 ТК означает, что при установлении актами законодательства каких-либо ограничений на занятие определенными видами деятельности, препятствующих продолжению работы по заключенному трудовому договору, трудовой договор с работником подлежит прекращению.

Увольнение по данному основанию не является увольнением по инициативе нанимателя, в этой связи порядок и условия, установленные ст.

При этом к близкими родственникам отнесены родители, супруги, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также братья, сестры, родители, дедушки, бабушки, дети супругов и супруги детей.

Кроме того, предполагается законодательно закрепить запрет совместной работы близких родственников в одной и той же государственной, муниципальной организации или ее обособленном подразделении, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Такой запрет планируется ввести в действие по истечении одного года со дня официального опубликования федерального закона.

ФЗ.

Требования к участникам закупки (как единые, так и дополнительные) заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если участник закупки не соответствует этим требованиям или предоставил недостоверную информацию о себе, то заказчик (закупочная комиссия) имеет право в любой момент отстранить его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик может даже отказаться от заключения контракта, если такой участник станет победителем (ч.
9 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если все же контракт будет заключен, то заказчик обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 15 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г.

Важноimportant
Максим Чемерисов, директор департамента

развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Статья: Новое в контрактной системе

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.


№ 396-ФЗ, приказ Минфина России от 30 декабря 2013 г. № 142н

Внесены коррективы в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В частности, перечень требований к участникам закупки дополнен новым условием – теперь участник закупки обязан подтвердить отсутствие конфликта интересов с заказчиком.

Напомним, что установленная решением суда личная заинтересованность должностных лиц заказчика может послужить основанием для признания контракта недействительным.

Сведения о заключенных государственных (муниципальных) контрактах для включения их в реестр должны представляться заказчиками в Федеральное казначейство в соответствии с утвержденными формами.

Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

  • Федеральный закон «О противодействии коррупции» ограничивает совместную работу близких родственников с следующих учреждениях:
  • в государственных корпорациях;
  • в Пенсионном фонде Российской Федерации;
  • в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
  • в публично-правовых компаниях;
  • в Фонде социального страхования РФ;
  • в других организациях, которые создаются Россией на основании федеральных законов.

Важно знать! Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” дает право распространять ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы на отдельные категории работников (ст.ст. 12.2, 12.4).

Инфоinfo
Если участником закупки не соблюдается это требование, то в любой момент до заключения госконтракта он должен быть отстранен от закупки или ему должно быть отказано в заключении контракта. Это требование ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений .

1.


Рекомендация
: Кто может участвовать в проведении закупок

<�…

Поставщик (исполнитель, подрядчик)

Участвовать в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) могут организации и граждане, включая индивидуальных предпринимателей и иностранные компании.

Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Эти требования подразделяются на единые и дополнительные.

Разработаны новые механизмы борьбы с коррупцией в государственных и муниципальных организациях. Соответствующий законопроект1, подготовленный депутатами Сергеем Мироновым, Николаем Левичевым и Виктором Шудеговым, внесен в Госдуму.

Предлагается обязать государственные и муниципальные организации и их обособленные подразделения не допускать перечисления финансовых средств таких организаций организациям, руководители (их заместители) или главные бухгалтеры которых состоят в близком родстве с руководителями (их заместителями) или главными бухгалтерами организации, перечисляющей средства.

если один из работников осуществляет непосредственно деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности организации, например, в сфере науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты, образования, спорта (ученый, искусствовед, балерина, актриса, практикующий врач, учитель, спортсмен, юрист и т.п.).

Исходя из положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), содержащих определение понятий «трудовые отношения» (статья 15), «трудовой договор» (статья 56), «рабочее место» (статья 209), работники, заключившие трудовой договор с работодателем, обязаны лично выполнять определенную этим договором трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя. Таким образом, все работники подконтрольны работодателю.

Закону. Так как, хотя и временно, но один из супругов будет непосредственно подчиняться другому.

Таким образом, если близкие родственники занимают в организации должности руководителя, главного бухгалтера, их заместителей, кассира и их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому, то это является нарушением законодательства, которое необходимо устранить.

Кроме того, запрет на совместную работу распространяется и на лиц, осуществляющих совместную работу, которые состоят между собой в близком родстве или свойстве (например, родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруги и такие же родственники супруга (супруги)).

Итак, на основании нормы части первой ст.

Закон), в соответствии с п. 5 ст. 47 которого часть первая ст. 27 ТК изложена в новой редакции: для лиц, состоящих в близком родстве и свойстве предусмотрены ограничения в отношении совместной работы. Однако они касаются только некоторых должностей в одной и той же организации либо ее обособленном подразделении (ч.1 ст.
27 ТК, ч. 2 ст. 18 Закона).

Запрет на совместную работу: нормы трудового законодательства

Частью второй ст. 18 Закона установлен запрет на совместную работу в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) на должности руководителя (его заместителей), главного бухгалтера (его заместителей) и кассира супругов, близких родственников или свойственников, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Аналогичная норма продублирована в части первой ст.

ТК, поскольку должность заведующего хозяйством не подпадает под условие ограничений, установленных законодательством о борьбе с коррупцией и о труде.

Следует отметить, что понятия «подчиненность», «подконтрольность» не раскрыты ни в законодательстве о борьбе с коррупцией, ни в законодательстве о труде.

Вместе с тем подчиненность можно рассматривать как такие отношения между работником и руководителем, при которых последний вправе издавать распоряжения (приказы), давать указания и требовать их исполнения, а работник в свою очередь обязан их исполнять.

Подконтрольность представляет собой отношения между исполнителем, выполняющим определенные обязанности, и лицом, которому этот исполнитель подотчетен по определенному направлению или в целом по работе.

Непосредственность означает, что подчиненность и подконтрольность между лицами является прямой, т.е.

К примеру в Постановлении Правительства от 5 февраля 2017 года говорится, что близкими родственниками признаны:

  • родители,
  • супруги,
  • дети,
  • братья,
  • сестры,
  • а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

Выводы

Итак, прием на работу близких родственников разрешен Трудовым кодексов РФ, более того за ущемление прав человека исходя из его семейного положения при устройстве на работу предусмотрена административная ответственность. Исключением является работа лиц, имеющих близкое родство, занятых в государственных и муниципальных предприятиях.

И любое нарушение данного законодательства будет наказано.

Важно! Трудоустройство граждан, близких по родству, во всех структурах, кроме государственных, является обычным делом, не противоречащим норме закона.

Исключение — Федеральные государственные учреждения и Федеральные государственные унитарные предприятия

Откуда взялись эти исключения ведь про них в трудовом кодексе ничего не сказано? Эти исключения прописаны в Законе «О противодействии коррупции», а также в в Постановлении Правительства от 5 февраля 2017 года и в некоторых других локальных актах. В данных законодательных документах описываются случаи, когда лица, имеющие кровное родство не могут работать вместе.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *