БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Независимая оценка качества образования включает в себя

Независимая оценка качества образования включает в себя

Обучающиеся и их родители (законные представители) используют данные независимой оценки качества образования для выбора места обучения для себя или своих детей, для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов, а также для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам.

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, результаты независимой оценки качества образования могут быть востребованы для оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих, а также оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса или иных заинтересованных организаций.

Независимая оценка качества образования включает в себя

г) топ лучших (список лучших) — форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой выделяются только те участники, которые попали в список лучших.

Важноimportant
Количество лучших для топа определяют организаторы (заказчики) оценки. Для этого используют, как правило, круглые числа (топ-100, топ-500 и т.п.).

Возможно применение еще одного способа определения списка лучших организаций, который предполагает использование оценок, полученных участниками при проведении оценочной процедуры: «лучшие» — те, кто получил оценку не ниже заданного порога.

д) аналитические материалы — форма обобщенного представления результатов оценки качества образования, при которой индивидуальные оценки участников могут не приводиться, либо использоваться в качестве единичных отдельных примеров.

Единый общегородской центр, который проводит сбор диагностических данных обучающихся позволяет проанализировать результаты подготовки всех обучающихся города Москвы, обучающихся отдельной школы, класса, динамику обучения отдельного учащегося. В результате педагог может выстроить индивидуальную работу с обучающимся и найти индивидуальный подход к проблемам ученика.

Не следует забывать про то, что при выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа должна учитывать нормативы и требования СанПиН 2.4.2.2821–10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Участие школ в диагностиках для 1-3-х классов проводится только на добровольной основе.

Механизм независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы существует с 2013 г. Однако завершенный вид он приобрел только в конце 2014 г.

— после внесения и вступления в силу изменений в базовые отраслевые Законы <1, в том числе в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании). Что сегодня представляет собой процедура независимой оценки и что важно знать образовательным учреждениям — объектам такой оценки?

———————————

<1 См.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

3 независимая оценка качества образования включает в себя

Рекомендаций, независимая оценка призвана способствовать повышению конкурентоспособности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ.

Основными участниками оценочных процедур в данном случае являются общественные советы, на которые возложены функции по проведению независимой оценки, органы власти, а также сами образовательные учреждения. Более того, общественные советы становятся центральным элементом системы оценки качества образовательной деятельности: именно они совершают основные действия в отношении исследуемых учреждений.

Так, в силу п.

7 ст. 95.2 Закона об образовании, п. 4 разд. 3 Рекомендаций совет должен определять перечни учреждений, подвергаемых оценке. Причем каждая оценочная процедура может охватывать различные группы образовательных организаций.
Согласно п. 7 разд.

Что включает в себя независимая оценка качества образования

Использоваться могут и такие формы представления результатов, как топ лучших (например, топ-50, топ-100), публичные доклады (отчеты) о результатах и перспективах деятельности образовательных организаций и систем образования.

В свою очередь, главным отличием двух видов независимой оценки является угол зрения на изучаемые учреждения. В первом случае — это взгляд профессионального сообщества, во втором — общественности и потребителей. Различается и степень участия учреждения непосредственно в процедурах оценки: при анализе качества подготовки обучающихся исследуемое учреждение должно создать условия для проведения оценочных мероприятий, а при анализе качества образовательной деятельности оно вообще никак не задействовано.

На региональном и местном уровнях органами формируются общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

По решению Минобрнауки России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, или органов местного самоуправления функции общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций не создаются.

В соответствии с ч.

N 12/2(113) (часть 1).

<927 Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

<928 Весть документы.

15.05.2015.

Вниманиеattention
N 18.

<929 Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

<930 Красное знамя. 09.12.2014. N 98.

<931 Официальный бюллетень правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Северск Томской области.


28.04.2015. N 5(9).

Независимая оценка качества образования включает в себя:

— независимую оценку качества подготовки обучающихся, которая проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся (ст.

Комментарий к Ст. 95 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства и посвящена независимой оценке качества образования, предоставляемого образовательными организациями.

Развитие системы независимой оценки качества образования является задачей нескольких программных документов Российской Федерации, в числе которых: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы*(149), Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы*(150), Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года*(151).

Кроме того, Правительству Российской Федерации Указом Президента РФ от 07.05.2012 г.

Однако еще требуются целенаправленные усилия по формированию общего системного подхода к независимой оценке образования как основе целостной общероссийской системы оценки качества образования, необходима разработка технологий и процедур независимой оценки образования на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, школьном) и ступенях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское, дополнительное).

Часть 1 комментируемой статьи определяет объекты независимой оценки качества образования: образовательные организации и образовательные программы.

В создании рейтингов по результатам независимой оценки качества в Российской Федерации проявляют инициативу российские информационные агентства и их региональные представители (информационное агентство «Интерфакс», рейтинговое агентство «Эксперт РА», РИА «Новости» и т.д.);

б) рэнкинг — форма представления результатов оценки качества образования, при которой участников можно упорядочить по любому из имеющихся показателей.

В отличие от рейтинга, рэнкинг представляет собой не зафиксированную форму, а базу данных для получения всех интересующих вариантов ранжирований исходного списка.

в) таблица лиг — форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники разбиваются на некоторое количество групп (лиг) в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности.

АП-512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»[1].

В данном письме разъясняются порядока проведение независимой оценки качестве деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сформулированы результаты независимой оценки качества образования, которые могут быть представлены в различных формах, а также указан перечень нормативных и инструктивно-методических материалов, используемых при формировании и развитии независимой оценки качества образования.

На региональном и местном уровнях принимаются свои правовые акты, которыми регулируются конкретные вопросы организации независимой оценки качества образования. Например: Закон Томской области от 15 декабря 2014 г.

Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6.

информационная открытость — процессы, процедуры и критерии, используемые организациями, должны быть заранее определены и опубликованы;

иные требования.

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает право субъекта независимой оценки качества образования устанавливать виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.

Субъекты независимой оценки качества образования вначале определяются с формой независимой оценки (аккредитация, сертификация, составление рейтинга, мониторинг).

— общественный совет формируется из числа представителей общественных организаций; число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек;

— члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах;

— независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, организуемая общественными советами, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года;

— информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети Интернет.

Основные критерии и параметры оценки деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, регламентируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95.2) и Приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г.

N 38.

Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» <922;

———————————

<922 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 04.02.2015.

акты — рекомендации (soft law):

Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации, утвержденные Общественной палатой Российской Федерации (март 2014 г.):

http://www.oprf.ru/files/2014dok/reyting_obrazovanie01122014.pdf;

письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. N 13-312 «О подготовке публичных докладов» <923;

———————————

<923 Администратор образования.

2011.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *