БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Похищен груз что делать

Тогда возмещение ущерба проводится в соответствии с нормами трудового законодательства. Поскольку грузоперевозки являются бизнесом с высокими рисками, в практику входит страхование перевозимых грузов, расходы на которое обычно несут оба участника сделки. В случае кражи товара пострадавшей стороной становится страховая компания, и именно она может предъявить иск о возмещении понесённых убытков.

Документальное подтверждение кражи

Если пострадавшая сторона намерена инициировать подачу заявления в правоохранительные органы, она обязательно должна подготовить для предъявления пакет документов, которые бы подтверждали факт наличия соответствующих полномочий главы компании (это может быть, к примеру, выписка из реестра юр. лиц, или копия протокола заседания о назначении на пост руководителя компании).

Вписывая в 10-ую графу транспортной накладной посредника, с которым у грузовладельца зачастую наработана солидная дебиторская задолженность, грузоотправитель избавляет себя от необходимости взыскания стоимости украденного груза у неизвестного ему перевозчика. Промашка заключается в том, что посредник может наглухо отказаться от того, что он производил приём груза к перевозке и начать настаивать на том, что его функции в конкретной перевозке сводились к информационным услугам по поиску перевозчика, с которым грузоотправитель должен был заключить договор перевозки согласно ст.


785 Гражданского кодекса РФ.

Большое значение для получения стоимости утраченного груза имеет договор, заключаемый грузовладельцем с посредником.

Похищен груз что делать

Также часто договором страхования предусмотрено обязательное обращение страхователя в правоохранительные органы с заявлением о совершённом преступлении.

Такая предварительная квалификация совершенного преступления освобождает страховщика от бремени доказывания отсутствия оснований в страховой выплате. Верховный Суд РФ установил довольно строгие критерии по которым следует квалифицировать уголовные дела по кражам, грабежам и мошенничеству.

В какое отделение полиции обращаться при краже груза?

В любое.
В соответствии со ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ заявление о совершении преступления может быть сделано устно или письменно.

Похищен груз что делать в домашних условиях

Важноimportant
Такую помощь Вы получите, обратившись в нашу компанию. Просто оставьте свою заявку – и мы поможем Вам в самые короткие сроки!

Кто несет ответственность при хищении груза?

В соответствии с установившейся судебной практикой обеспечение сохранности груза в процессе транспортировке является обязанностью перевозчика.

В большинстве случаев данное условие прописывается в договоре, заключаемом между отправителем и транспортной компанией. Это дает грузополучателю законное право при выявлении недостачи предъявлять соответствующие претензии непосредственно перевозчику.


Для освобождения от ответственности ему необходимо доказать, что злоумышленники украли грузы по независящим от перевозчика причинам.

Инфоinfo
Более того, сам факт открытия уголовного производства по факту ограбления, воровства, хищения груза отнюдь не является аргументом в пользу перевозчика.

Другое дело, если в договоре по осуществлению грузоперевозок присутствует экспедитор – в этом случае он может разделить ответственность с перевозчиком. Однако вряд ли вина может быть возложена на экспедитора целиком – его ответственность, скорее всего, будет носить солидарный с фирмой-перевозчиком характер.


Во всяком случае, соответствующая норма имеется в гражданском законодательстве РФ.

Отметим, что предоставление видеоматериалов также не может рассматриваться как доказательство чьей-либо невиновности, поскольку только следственные действия могут определить степень вины подозреваемых в совершении кражи. И если исполнителей иногда вычисляют, то организаторы практически всегда выходят сухими из воды.

Что делать перевозчику если груз похищен

Вниманиеattention
При этом ссылки на наличие события недостаточно, перевозчик обязан доказать, что было невозможно разумно избежать или преодолеть его последствия (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 г. по делу № 3585/10, от 20.03.2012 г. № 14316/11).

В п. 1 ст. 38 Устава автомобильного транспорта указано, что утрата груза удостоверяется актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных данным Законом. Таким образом, для привлечения перевозчика к ответственности необходимо до направления претензии в его адрес составить акт утраты груза и сделать соответствующие отметки в транспортных накладных.


В таком акте в соответствии с п.

Преступники не брезгуют и такими способами узнать о маршруте следования и содержимом грузовика, как использование «жриц любви», а также подмешивание в напитки клофелиносодержащих препаратов, оказывающих снотворное воздействие. Словом, арсенал средств для совершения краж достаточно велик, что превращает грузоперевозки в высокорискованный бизнес.

Кто виноват?

Согласно существующей практике, за сохранность груза на всём пути его следования отвечает перевозчик.

Обычно данный пункт фиксируется в договоре, поэтому при выявлении недостачи получатель имеет законное право обратиться с претензией к транспортной компании. Если последней удаётся доказать, что хищение произошло без участия её представителей, она освобождается от ответственности.

Проблема состоит в том, что на практике такие случаи – большая редкость.

Как правило, большинство сделок осуществляет по полной или частичной предоплате, поэтому чаще в судебные инстанции с иском о возмещении нанесённого ущерба обращаются грузополучатели.

Отправитель товара может стать подателем искового заявления в тех случаях, когда условия сделки предусматривают послеоплату, или если кража товароматериальных ценностей из транспортного средства была произведена при осуществлении перевозок между объектами одной компании. Скажем, если кража груза имела место при доставке партии товара с оптового склада в розничную сеть.

В этом случае ответчиком будет перевозчик, а подателем искового заявления – отправитель (который в данном случае де-юре является и получателем).

Отдельно следует упомянуть случаи, когда перевозкой занимаются водители, работающие в пострадавшей компании.

Одним из документов, подтверждающих факт кражи, является коммерческий акт. Хотя этот документ составляется в произвольной форме, существует несколько основных правил, касающихся его приблизительной структуры и конкретного содержимого.

Как правило, акт составляется во время процедуры приёмки перевозимого груза.

В нём указываются сведения о транспортном средстве, осуществлявшем перевозку, приводится базовая информация о фирме-перевозчике. Основная часть коммерческого акта должна содержать сведения, касающиеся хищения товара (наименование товара с указанием артикулов, объём выявленной недостачи, суммарная оценка украденного груза).
Акт должны подписать представители перевозчика и получателя товара.

В данном случае за кражу груза при перевозке ответственность экспедитора имеет также индивидуальный характер.

У кого есть право обратиться в суд за возмещением ущерба

Если имела место кража груза при перевозке, то в зависимости от ситуации истцами могут выступать несколько субъектов. Чаще всего, обращение в суд с целью возместить ущерб исходит от грузополучателя.

Однако выступить в качестве истца может и отправитель груза. Происходит это тогда, когда его исчезновение происходит в процессе перемещения ценностей между объектами компании.

Например, произошла кража груза при перевозке алкогольных напитков со склада в магазин предприятия. Тогда иск к перевозчику может предъявить отправитель груза.

Статьей 152 УПК РФ установлена территориальность места производства предварительного расследования — это место где было завершено преступление.

На этом моменте у заявителя может выйти заминка, так как территориальные органы полиции могут начать передавать друг другу материалы проверки. Часто место загрузки и разгрузки автомобиля находятся на некотором отдалении, иногда в соседних регионах. Орган полиции, обслуживающий территорию, на которой произошла погрузка, ссылается на то, что преступление было завершено в месте выгрузки, в то время как отделение полиции, обслуживающее место разгрузки, указывает на то, что завладение имуществом (и как следствие совершение преступного умысла) произошло непосредственно в месте загрузки.

Однозначной рекомендации по поводу того, куда лучше подать заявление о краже груза, дать нельзя.

Если представитель перевозчика отказывается от фиксации факта хищения, коммерческий акт будет представлять собой документ, составленный в одностороннем порядке.

Оформление претензии

Специфика отечественного законодательства, касающегося рассмотрения споров по краже грузов, заключается в использовании специально оговоренного претензионного порядка. То есть предъявлению иска в отношении виновной стороны, которой автоматически становится перевозчик, должно предшествовать составление претензии. Данная процедура является обязательной, и во многих случаях именно претензия является документом, способствующим урегулированию спора без подачи искового заявления в судебные органы, особенно если сумма ущерба оказывается сопоставимой с судебными расходами. Или если временные рамки судебного разбирательства не устраивают обе стороны.

Организаторы таких преступных сообществ, к сожалению, часто остаются на свободе.

О некоторых мерах по защите от такого рода мошенничества.

Страхование как способ защититься от имущественных потерь.

Подробнее о страховании груза в отдельной статье.

Застраховать можно как непосредственно груз, так и ответственность перевозчика или экспедитора. Во всех случаях страховая компания разделяет со страхователем риски, которые могут возникнуть при перевозке груза.

Договор страхования груза не всегда позволяет возместить причинённые убытки и возместить стоимость груза.
Вся «хитрость» в том, что чаще всего страховыми случаями признаются кража и грабёж, в то время как ситуация, в которой пропадает машина с грузом имеет квалифицирующие признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ), на которое действие договора страхования не распространяется.

В идеале этот договор должен отражать истинное положение вещей, то есть, это должен быть агентский договор с чётко определёнными критериями подбираемого автотранспорта, в таком случае можно точно установить кто несёт ответственность за украденный груз. В частности, рекомендуется указывать в договоре обязательную проверку надёжности перевозчика, при этом методы проверки индивидуальны для каждого клиента. Неукоснительное соблюдение агентом требований по проверке надёжности перевозчика позволит грузовладельцу практически полностью исключить риск кражи груза.

При всём разнообразии методов и способов, кражи грузов можно разделить на две большие группы. Первая группа — когда мошенники сами являются перевозчиками, так сказать, унитарные мошенники.

Гражданского кодекса РФ перевозчик несет ответственность за утрату груза, если не докажет, что его это произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Устоявшаяся судебная практика исходит из того, что профессиональный перевозчик независимо от наличия вины несет гражданско-правовую ответственность. Он может быть освобожден от ответственности лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить или устранить. Смотрите, например, Постановление Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 г. № 18359/12 по делу № А40-13030/12-111-119 и другие акты высших судов.

Основанием освобождения перевозчика от ответственности за утрату груза является наличие препятствий вне его разумного контроля. Т.е.

Сегодня в России, равно как и в большинстве развитых стран, большая часть товаров и материалов доставляется с использованием автомобильного транспорта. Совершенствование логистической составляющей и соответствующей инфраструктуры только усилило роль грузовых ТС, позволив перевозить одной машиной несколько партий разнородного товара. Справедливо и обратное: крупнооптовые поставки перестали быть проблемой для автотранспорта. Во многом – благодаря развитию сети перевозчиков, среди которых появились и очень крупные игроки, хотя основная масса товарооборота по-прежнему прерогатива среднего и мелкого бизнеса.

Было бы слишком наивно полагать, что эта сфера осталась вне зоны внимания различных аферистов, мошенников и откровенно криминальных элементов – кража груза при перевозке остаётся явлением если не массовым, то достаточно заметным.

Соответственно, основные претензии отправитель или получатель вправе адресовать именно к транспортной компании.

Бывает так, что в рамках маршрута машина останавливается для до загрузки. Тогда может быть обнаружена так называемая кража сборного груза.

Материалы судебной практики свидетельствуют о том, что наличие уголовного дела по факту исчезновения груза не является железным аргументом для того, чтобы освободить перевозчика от ответственности.

Когда в перевозке будет принимать участие экспедитор, то ответственность за кражу груза при транспортировке может быть возложена и на него ст.

7 ФЗ “О транспортной экспедиции”

А также присутствует норма в отечественном гражданском законодательстве ст. 803.

При выявлении лиц, совершивших хищение имущества, и доказательстве их вины в суде вся ответственность возлагается на них.

Для того, чтобы получить компенсацию понесенного ущерба, необходимо правильно составить соответствующие документы. Для этого рекомендуется обратиться к юристам, специализирующимся на гражданском и транспортном праве. Такую помощь Вы получите в нашей компании – наши квалифицированные юристы обладают большим опытом работы в сфере правового регулирования сферы транспорта и поэтому знают все тонкости составления требуемой документации.

Возмещение ущерба

Если груз украли при перевозке фурой – что делать, чтобы получить компенсацию? Для этого необходимо, прежде всего, определить круг истцов. При совершении кражи на транспорте требование возмещения ущерба в большинстве случаев исходит от грузополучателя.

Хотя арсенал технических средств, сильно затрудняющих хищение товаров, сегодня достаточно обширен, многие владельцы грузовиков, особенно из категории частников, с целью экономии обходятся без их приобретения, что также является дополнительным стимулом для похитителей. Особенно частыми являются случаи вскрытия тентованных прицепов, располагающихся на ночную стоянку, чему способствует и стремление водителя отдохнуть в комфортных условиях – не в кабине, а номере мотеля.

Как свидетельствует вездесущая статистика, обычно такие преступления совершаются не в одиночку, а группой лиц, в составе которой обязательно присутствует осведомитель (обычно это сотрудник фирмы-отправителя груза, но нередки случаи участия работников силовых структур, имеющих доступ к соответствующей информации), организатор и исполнители.

Напомним, что установленный законодательством срок реагирования на претензию составляет один месяц с момента подачи. Намного проще ситуация разрешается в случае, когда перевозимый груз был застрахован.

Все документы, касающиеся фиксации самого факта хищения и определения стоимости убытков, направляются в страховую компанию, которая обязана выплатить страховую компенсацию в оговоренных страховым полисом лимитах.

Все дальнейшие действия по поиску виновника хищения ложатся на плечи страховщика. В случае рассмотрения дела о краже в судебной инстанции следует помнить, что в отношении подобных исков действует норма, предусматривающая срок исковой давности, равный 365 календарным дням.

Правовое регулирование хищений при осуществлении грузоперевозок

Как уже отмечалось выше, ответственность за сохранность груза целиком ложится на транспортную компанию.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *