БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО
С-Петербург и ЛО
Бесплатный звонок по России

Создание учебно методического пособия

создание учебно методического пособия

Исходя из этих целей подберите материал, который ляжет в основу вашего учебного пособия.

Структура учебного пособия

Учебное пособие должно содержать следующие обязательные элементы: аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение и библиографический список.

В качестве дополнительных элементов в учебное пособие включаются: предисловие, иллюстрации, словарь терминов, список условных сокращений.

Аннотация

Аннотация — это краткая текстовая презентация вашего учебного пособия, лучше всего браться за нее в самом конце, после того как само пособие полностью готово. Прочитав аннотацию, потенциальный читатель должен сразу понять, что за работа перед ним и чем она может быть ему интересна.

Создание учебно-методических пособий

  • таблицы;
  • задания для самостоятельной работы;
  • темы докладов, рефератов, курсовых работ;
  • упражнения;
  • тесты;
  • задачи;
  • списки дополнительной литературы по теме;
  • домашние контрольные работы и др.

Оптимальный объем дидактического материала — около трети общего объема учебного пособия.

Заключение

В заключении обобщается изложенная информация, выявляются нерешенные и труднорешаемые проблемы, даются рекомендации по дальнейшему изучению.

Библиографический список

Включите в такой список основную и дополнительную литературу, а также перечень интернет-ресурсов.

Также рекомендуем: Как оформить список литературы

Оформление учебного пособия

Итак, текст учебного пособия написан, дидактический материал подготовлен.

Создание учебно методического пособия

Важноimportant
Также для Джумлы существует огромное число шаблонов, и в возможности создания или выбора дизайна для сайта веб-мастер практически не ограничен. Вот так, например, может выглядеть сайт на Джумле:

.

Рис.3

Так же, как и Вордпресс, Джумлу не обошли стороной проблемы с загрузкой сайта при большой посещаемости.

Друпал (Drupal)

Эта CMS подойдёт для создания форумов, блогов, онлайн-энциклопедий, сайтов сообществ. Однако вряд ли данную систему можно назвать универсальной.

Сравнивая Друпал с Джумлой и Вордпрессом можно однозначно сказать следующее — эта CMS не для тех, кто хочет создать сайт легко и быстро, установив и сразу же получив готовое.


Drupal удобнее для тех, кто готов сидеть и тщательно выстраивать структуру сайта, чтобы получить то, что ему нужно, но не для привыкших к простым решениям.

Это задачи высокого уровня сложности, для решения таких задач требуется уже сформированные исследовательские компетенции, критическое мышление, научная интуиция, умение собирать, анализировать экспериментальные данные, развитое умение моделировать экономические процессы.

Каждый студент в зависимости от своих способностей, мотивации выбирает свою траекторию развития исследовательской деятельности, а учебные задачи являются обязательным этапом, так как при их решении должны быть сформирована готовность как к выполнению курсовых и дипломных проектов, так и к исследовательской деятельности на продвинутом уровне.

Разработка учебно методического пособия

С этой целью на сайте приведены темы планируемых исследований и в каталоге размещены работы реферативно-исследовательского характера, обсуждаемые на практических занятиях, лабораторные работы, курсовые работы, учебно- исследовательские работы, научно- исследовательские работы, исследовательские статьи.

Существует два вида включения студентов в исследовательскую деятельность: обязательные задания и включение в исследовательскую деятельность по выбору студента, при реализации и тех и других происходит формирование готовности к учебно-исследовательской деятельности. На сайте предусмотрена классификация исследовательских задач по сложности. Основными пользователями сайта являются студенты 1-2 курса, они еще не имеют достаточной теоретической подготовки для решения сложных исследовательских задач в области экономики.

  • метод и методологию работы,
  • область применения результатов,
  • выводы,
  • библиографию,
  • приложения.

Реферативное издание

непериодическое информационное издание, представляющее собой упорядоченную совокупность библиографических записей, составляющих реферат.

Реферативный журнал

периодическое реферативное издание.

Реферативный сборник

периодическое или продолжающееся реферативное издание, выходящее в виде сборника.

Рецензия

критическое сочинение, содержащее анализ и аргументированную оценку авторского оригинала или вышедшего в свет издания.

Сборник материалов

(тезисов докладов) научно-практической, методической конференций, семинаров, круглых столов – собрание методических материалов разных авторов, представивших свои доклады на методических мероприятиях разных типов.

м) оформление сносок

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в разработке, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа после текста внизу страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста горизонтальной линией, длина которой равна 15 знакам печатающего устройства.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняется арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример: «…печатающее устройство2 …»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Если сносок мало допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками.

Вниманиеattention
При составлении пособия опирайтесь на суще­ствующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем темам дисциплины. Ваше методическое по­собие должно использовать достоинства учебни­ков и компенсировать их недостатки.

Инфоinfo
Составьте план будущего пособия. Отразите в нём самое главное в виде тезисов и коротких замечаний. Этот план-схема в дальнейшем послужит осно­вой для конечного текста и позволит вам легко изменять конструкцию пособия для достижения наилучшего результата.

Составив план пособия на основе учебной программы, переходите к сбору и подготовке теоретического материала. На этом этапе помни­те, что большее значение здесь имеет не коли­чество собранных фактов и данных, а качество их изложения.


Не забывайте, что вы готовите издание, которое должно помочь учащимся в усвоении изучаемой дисциплины.

  • Ф.И.О. педагога (полностью);
  • дата и время проведения;
  • возраст воспитанников;
  • тема занятия;
  • цель занятия и задачи (обучающие, воспитательные, развивающие);
  • тип занятия;
  • форма проведения занятия;
  • формы организации занятия;
  • методы обучения;
  • средства обучения;
  • оснащение занятия;
  • литература;
  • ход проведения занятия

Рассмотрим более подробно некоторые моменты плана занятия.

Цель занятия и задачи.

Цель – это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности.

В педагогике можно говорить об общей цели (цель-ориентир) и конкретизированной цели (цель-результат).

Общая цель является долгосрочной, чаще всего она описывает процесс – воспитывать, формировать и т.д.

У вас есть достаточный преподавательский опыт и знания, которыми вы хотели бы поделиться с другими? Учебная литература по вашей учебной дисциплине не удовлетворяет потребности студентов и преподавателей или вообще отсутствует? Все это может стать поводом для создания собственного учебного пособия. А сделать это сегодня довольно просто. В данной статье мы осветим основные этапы написания учебного пособия, его структуру и особенности.

Учебное пособие и учебник: различия и связи

Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой. В то же время учебное пособие является дополнением к учебнику и может охватывать как всю дисциплину, так и один или несколько разделов учебной программы.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Средства реализации и этапы создания электронного учебно-методического пособия

Оглавление

Введение

Глава 1. Подготовка и составление электронного учебно-методического пособия

1.1 Понятие электронного учебно-методического пособия, его характеристика

1.2 Методика и требования создания электронного учебно-методического пособия

Глава 2. Программные обеспечения для разработки электронного учебно-методического пособия

2.1 Сравнительная характеристика программ по созданию пособия

2.2 Система управления сайтом Joomla, основные понятия

Глава 3.

Разрабатывает учебно-методический комплекс (УМК) к электронному учебнику.

Формой работы 4 и 5 уровней может быть распространение своего опыта работы и может выполняться как индивидуально, так и группой педагогов- единомышленников.

Методическая разработка может представлять собой разработку:

  • конкретного занятия;
  • серии занятий;
  • темы (раздела) образовательной программы;
  • авторской методики преподавания предмета;
  • общей методики преподавания предмета;
  • новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
  • разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета

Требования, предъявляемые к методической разработке:

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования.

Велика по размеру и довольно сложна в освоении, но обилие возможностей может побудить в некоторых случаях сделать выбор в её пользу.

textpattern — по большей части применяется как движок для блогов, но, так же, как и вордпресс, может использоваться для создания несложных информационных сайтов. можно рассмотреть данную cms как альтернативу Вордпресс. (14)

Таким образом, при создании любого сайта разработчик должен провести предварительную работу по изучению уже существующих сред разработки, понять основные принципы их построения, учесть все положительные и отрицательные стороны, присутствующие в конструкторах сайтов.

Из всех рассмотренных вариантов, Joomla является наиболее подходящей средой для разработки сайта.

ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия;

  • Теоретическая часть

Излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами;

  • Практическая часть

Систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД;

  • Дидактическая часть

Сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т.

Эта особенность отпугивает от Drupal тех, кто не хочет заниматься всей этой сложностью, но привлекает тех, кто любит гибкость и любит поэкспериментировать.

Для Drupal есть шаблоны и модули, но по впечатлению их поменьше, чем для Джумлы, кроме того, по Drupal меньше документации на русском языке.

Другие бесплатные CMS

Как уже было сказано, различных CMS очень много, и приведённые выше наиболее популярны. Ещё о нескольких бесплатных CMS (кратко):

php-nuke — одна из наиболее старых CMS, которая ранее была весьма популярной, но прославилась также и своей уязвимостью к взломам.

Пример:

Методическое пособие Е. В. Рябцевой посвящено определению основных функций и важности их соблюдения при организации контроля знаний, умений и навыков на занятиях по информатике

  • Степень актуальности предоставляемого методического пособия.

Пример:

Актуальность данного методического пособия не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения информационными технологиями является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед педагогом.

  • Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в методическом пособии.

Пример:

Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или контроля при обучении информатики учащимися.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *